Пн - Пт. 9:00 - 18:00; Сб. 9:00 - 14:00, Вс. - Выходной

Как определить исправность тормозов

RAM AUTO > Блог > News > Как определить исправность тормозов

Тормозная система — важный автомобильный узел, который требует повышенного к себе внимания. От него напрямую зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому, обнаружив мелкие неполадки, не пускайте всё на самотёк — даже незначительная поломка может стать причиной трагических последствий.

Проверять исправность тормозов нужно регулярно — не реже двух раз в год. Делать это можно самостоятельно или на СТО, причем у обоих этих способов есть свои недостатки и преимущества.

Техническое обслуживание автомобиля на специализированном сервисе — не самый плохой вариант. Здесь используют надежное оборудование и методики, которые отличаются высокой точностью, а также эффективностью. Проблема в том, что это платная услуга, к тому же не у всех водителей есть время регулярно посещать профессиональную мастерскую.
Если говорить о самостоятельной проверке, то этой теме как раз посвящена сегодняшняя статья.

Испорчены тормозные диски или нет?

Как определить исправность тормозовТормозные диски и колодки представляют собой два важных узла тормозной системы, которым приходится регулярно испытывать высокие нагрузки. В целом они рассчитаны на достаточно большой срок эксплуатации — около 150 тыс. км пробега. Но это приблизительная цифра, поэтому умение оценивать состояние тормозной системы, а также степень износа тормозных дисков, не будет лишним.

Итак, определить неисправность дисков можно несколькими способами:

  • первый и самый очевидный — появление на приборной панели соответствующего сигнала. Сейчас фактически во всех современных автомобилях предусмотрена подобная индикация;
  • косвенные симптомы — блокировка тормозов при попытке нажать на педаль, а также появление специфического скрежета, рывка или вибрации.

Если вы заметили что-либо из вышеперечисленного, то вам нужно провести осмотр дисков. В нормальном состоянии поверхность узла блестящая и ровная, хотя совсем незначительные неровности тоже считаются допустимыми. Наличие сколов, глубоких трещин, а также шероховатых участков должно стать поводом посетить СТО. В этом случае специалист может вам посоветовать провести ремонт тормозов или замену отдельных компонентов.

Перегрев тормозных дисков

Перегрев тормозных дисков — достаточно актуальная и распространенная проблема, с которой сталкивался любой водитель. Здесь нужно отметить, что нагревание — естественный процесс, который возникает непосредственно во время торможения. Без этого система просто не будет справляться со своей основной задачей.

Проблема в том, что нагревание происходит фактически моментально, но на то, чтобы система остыла, требуется время. Если же вы привыкли к достаточно агрессивному стилю вождения с частыми разгонами и резким торможением, то это существенно сократит срок службы тормозов вашей машины.

Выбирая более спокойную и аккуратную манеру езды, вы обезопасите себя от непредвиденных поломок. Но даже если в этом случае проблема перегрева не исчезла, тогда нужно искать причину поломки. Их может быть несколько:

  • использование комплектующих плохого качества;
  • появление дефектов из-за нехватки тормозной жидкости;
  • окончание срока эксплуатации тормозных дисков;
  • появление деформации на поверхности диска, которая решается её проточкой, при условии, что толщина это позволяет. Если нет, тогда деталь придется заменить.

Боремся со ржавчиной

Тормозные диски — один из наиболее чувствительных к коррозии элементов. Эту деталь нельзя делать из нержавеющих сплавов, так как они не обладают необходимыми характеристиками для качественного торможения. Кроме того, это в разы бы подняло цены на такие запчасти. Поэтому автовладельцы привыкли, что ржавые тормозные диски — вполне обыденное явление, с которым ничего нельзя поделать.

Однако коррозия — достаточно опасное и заразное явление. Стоит машине несколько дней постоять без дела, особенно во время дождя или снегопада, и её детали начинают покрываться ржавчиной. Многие думают, что это не так страшно. Достаточно проехать небольшое расстояние, сделать несколько остановок и диски сами отшлифуются. Но это справедливо только в том случае, если пораженный участок был незначительным и затронул только зону трения диска и колодки.

Если же площадь оказалась большей, то вам нужно сделать проточку. В противном случае ржавчина начнет поражать все большую поверхность, пока не станет причиной серьезной поломки.

Определяем износ тормозных колодок

как определить исправность тормозов ХарьковПроверять состояние тормозных колодок рекомендуется через каждые 2-3 тыс. км. Поводом для более тщательной диагностики могут стать следующие симптомы:

  • появление непривычного высокого звука, возникающего во время торможения — обычно возникает тогда, когда колодки сильно стерлись и нуждаются в срочной замене;
  • увеличение тормозного пути — указывает на износ колодок, вызванный утечкой тормозной жидкости;
  • увеличение хода ручника — обычно ручник издает не больше 3-4 щелчков, но если их количество возросло до 5-7, а машина начала самопроизвольно катиться с небольшого уклона даже при полной остановке, то это указывает на поломку тормозной системы. В этом случае причиной неисправности могут стать не только колодки, но и трос;
  • появление ощутимого биения тормозов при попытке остановить машину — свидетельствует о неравномерном износе колодок, из-за чего и возникает подобный эффект;
  • резкая блокировка колес — здесь причина неисправности заключается в износе фрикционной накладки;
  • появление на поверхности дисков налета с примесью металлической стружки — еще один симптом, который указывает на износ фрикционной накладки, из-за чего колодка начинает царапать тормозной диск.

Слышен ли неприятный скрип?

Пронзительный скрип тормозов — звук, который знаком каждому человеку. Он может возникать по нескольким причинам:

  • наличие специального напыления на поверхности колодок — используется многими производителями. Оно быстро стирается после непродолжительной эксплуатации. Чтобы ускорить этот процесс, достаточно сделать несколько резких остановок;
  • несовместимость запчастей тормозной системы, именно поэтому детали нужно закупать у одного производителя;
  • иногда скрип используется в качестве индикатора износа. Он указывает на то, что срок эксплуатации колодок пришел к концу и их пора менять;
  • иногда пронзительное взвизгивание тормозов указывает на перегрев дисков, их деформацию и нарушение симметрии, а также износ ступичного подшипника, направляющих, поршней или других элементов системы;
  • погодные условия — скрип может появляться из-за намокания деталей и исчезать сразу после того, как они просохнут. Иногда проблема заключается в попадании грязи или жидкости. В этом случае система нуждается в чистке.

В целом скрип тормозов не является показателем фатальной неисправности системы. Устранить эту проблему достаточно легко. Более того, это можно сделать самостоятельно. Нужно лишь найти причину появления этого звука и не паниковать, думая, что вашей машине нужен дорогой ремонт.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий