Пн - Пт. 9:00 - 18:00; Сб. 9:00 - 14:00, Вс. - Выходной

Как подготовить автомобиль к зиме

RAM AUTO > Блог > News > Как подготовить автомобиль к зиме

Приближение холодов - не просто повод «переобуть» резину на машине, это самое время подготовить «железного коня» к непростым условиям эксплуатации. Так, пройдя сезонное ТО автомобиля за час и/или выполнив другие подготовительные работы, можно защитить машину от риска серьезных неисправностей, а также обезопасить себя и своих пассажиров даже в непростых условиях вождения.

В идеале, еще в середине осени или же до наступления серьезных холодов, нужно выполнить простейшие проверки, а при необходимости заменить отдельные расходные элементы. Делать это рекомендовано как владельцам уже стареньких машин, выпущенных отечественным автопромом, так и собственникам еще достаточно новых иномарок.

Как подготовить авто к зиме, мы расскажем в этом материале. Если обратиться к специалистам RAM AUTO, то может хватить и часа. В любом случае потраченное время поможет сэкономить деньги и нервные клетки.

Что отрегулировать в машине перед зимой

wintercar2Все автомобилисты знают, что при приближении среднесуточной температуры воздуха на улице к нулевой отметке надо «переобуть» своего железного коня. Замена масла нужна в тех случаях, когда не используются всесезонные смазочные жидкости. И то эту процедуру лучше делать заранее (до морозов), чтобы попытка помочь силовому агрегату не повлекла противоположные результаты. Кто-то вспоминает еще о «незамерзайке» для омывателя стекол. Но эти процедуры - далеко не весь необходимый минимум.

Вот список того, что нужно проверить и отрегулировать в авто до наступления холодов:

  1. Фары, а точнее их свет. Качество свечения, в особенности нормальная светотеневая граница крайне важна при вождении в темноте, при снегопадах и бликах от заснеженного дорожного полотна. Поэтому стоит заехать на СТО и отрегулировать автосвет.
  2. Аккумулятор. Его роль в зимнее время возрастает, поэтому надо убедиться, что проблем с запуском двигателя в сильный мороз не будет. Современные АКБ являются необслуживаемыми, поэтому «тренировочные зарядки» и другие хитрости никакой пользы не дадут. Основная проверка проста - нужно замерить ток, а если показатель не соответствует нормам, то аккумулятор следует заменить. Стандартный интервал замены - каждые 3 года.
  3. Тормозная система. Значимость качественно отрегулированных тормозов при езде по скользкому покрытию возрастает в разы. Поэтому проверить надо как работу ABS (если есть), так и качество колодок. Они прямо влияют на баланс тормозных сил и могут приводить к заносам. При необходимости колодки меняются.
  4. Лобовое стекло и щетки на них. Идеальный вариант - менять щетки дворников каждые полгода, чтобы они эффективно выполняли свои функции и обеспечивали хорошую обзорность. Также лучше тщательно очистить от грязи и исключить искажения на самом лобовом стекле - с обеих сторон.
  5. Печка. Зимой она крайне важна, так как не только позволяет немного нагреть салон, но и исключить запотевание и обледенение стекол. Проверить работу печки лучше до холодов, чтобы устранить неприятности заранее.
  6. Система охлаждения. Минимально необходимые регулировки и проверки - оценка герметичности патрубков и перевод заслонок радиаторов в положение «зима» (если подобное предусмотрено в вашем авто).

Расходные материалы

Еще один важный момент подготовки к холодам - замена расходников. Вот что нужно поменять, чтобы зимой не пришлось дополнительно тратиться на ремонт или испытывать дискомфорт при эксплуатации авто:

  • масла. Смазочную жидкость мотора менять на зиму сегодня нужно не всем. Если используется всесезонный состав, то процедура выполняется лишь в соответствии с плановыми ТО. Но помимо моторного масла есть расходники для трансмиссии и других узлов, проверять состояние которых лучше перед зимой. Для холодов подходят смазочные составы с низкой вязкостью;
  • жидкость для омывателя стекла. Если использовалась вода или состав, который боится отрицательных температур, то нужно еще осенью залить «незамерзайку»;
  • тормозная жидкость. Она подлежит замене раз в два года, иначе утратит свои свойства;
  • антифриз. Охлаждающую жидкость перед наступлением зимы проверяют, а если нужно - добавляют. Современные составы могут сильно отличаться, поэтому нужно ориентироваться по цвету жидкости антифриза.

Дополнительными расходными материалами для зимы могут стать специальные лакокрасочные покрытия для кузова. Речь об авто без оцинковки. Именно перед зимой такой кузов нужно специально обработать антикоррозийным составом - днище, арки, основные скрытые полости. Как правило, одной обработки достаточно на 1-2 года.

Что еще лучше приобрести на зиму в багажник:

  • удобную щетку-скребок для удаления изморози на стеклах;
  • специальные коврики, которые защитят от талого снега;
  • лопатку с телескопической ручкой (поместиться в багажном отделении и поможет очистить снежный завал);
  • специальные жидкости для удаления льда на замочной скважине и составы, которые ускоряют таяние гололеда под колесами.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий