Пн - Пт. 9:00 - 18:00; Сб. 9:00 - 14:00, Вс. - Выходной

Когда менять резину?

RAM AUTO > Блог > News > Когда менять резину?

Межсезонье - непростое время для автовладельцев. Так, осенью и весной нужно во время «переобуть» своего «железного коня». Замена зимней резины на летнюю и наоборот - стандартная сезонная процедура, но даже у опытных водителей порой нет четкого ответа, когда менять покрышки лучше всего.

Эксперты единогласны в своих рекомендациях. Ставить зимние шины нужно в то время, когда среднесуточная температура воздуха опускается до 5-7 градусов Цельсия. Пусть днем она еще бывает 10, а на солнце даже - выше, если ночью подмораживает, то с утренней наледью летние покрышки могут не справиться, так что авто окажется в кювете.

Еще 2 причины сменить резину на зимнюю именно при температуре менее 5-7 градусов:

  • предназначенные для теплой поры шины из-за холода твердеют и утрачивают эластичность (это ведет к увеличению тормозного пути и снижению управляемости);
  • зимние покрышки при относительно высоких температурах воздуха и асфальта становятся мягче, что ускоряет их физический износ и истирание.

Соответственно весной, когда средние температуры становятся выше 5-7 градусов Цельсия, то пора менять покрышки на летний комплект.

Какие шины выбрать?

zimrezinaКогда приходит пора впервые переобуть машину на зимнюю резину, нужно определиться, какой именно комплект для холодной поры года выбрать. Можно выделить три типа:

  1. Фрикционная зимняя резина (или «липучки»). Это покрышки со специальным протектором, которые сегодня пользуются наибольшей популярностью у автовладельцев. Именно протекторы обеспечивают хорошее сцепление с дорожным полотном при отрицательных температурах и езде по снегу. К основным свойствам таких покрышек относится:
  • возможность езды на больших скоростях;
  • относительно низкий шум;
  • качественное сцепление с покрытием;
  • защита от аквапланирования;
  • эффективное выполнение основных функций даже при очень сильных морозах (менее - 15-20 градусов);
  1. Шипованная резина. Это покрышки со специальными металлическими элементами, предупреждающими скольжение и отвечающими за качественное сцепление с дорогой. Одна из ее особенностей - необходимость обкатки. Основные свойства:
  • надежный контакт с асфальтированным покрытием;
  • контролируемое поведение на льду;
  • довольно шумная езда из-за контакта металлических шипов с дорогой;
  • потеря основных свойств при сильных морозах.
  1. Всесезонные шины. Это покрышки, которые допустимо использовать весь год. Они обеспечивают экономию, так как не нужно приобретать 2 комплекта резины. Минус же в том, что летом такие шины сильнее изнашиваются, а зимой все же уступают в качестве сцепления «шиповкам» и «липучкам».

Чаще всего водители в крупных населенных пунктах выбирают фрикционную резину. В этом случае при выборе покрышек дополнительно нужно учитывать рисунок протектора, который подходит для конкретных климатических условий и специфики вождения машины. Самые популярные типы протекторных блоков:

  • клиновидный или V-образный. Его главное преимущество - защита от аквапланирования. Такие шины не боятся заснеженных участков дорог и слякоти на асфальте;
  • проектор с продольными канавками. Это классическая геометрия для современной резины. Подобные покрышки неплохо отводят воду от места контакта и хорошо проявляют себя на сухом покрытии при отрицательных температурах;
  • ассиметричный рисунок. Это промежуточный вариант между «классикой» и V-образным протектором, который призван объединить их сильные стороны. В целом, на слишком заснеженных участках такая резина ведет себя не так уверенно и может стать проблемой для неопытных водителей.

Как обкатывать шипованную резину

Один из нюансов эксплуатации зимних покрышек с шипами - необходимость обкатки. Так, первые 500-1000 км после «переобувки» не стоит водить авто слишком агрессивно. Рекомендуется не превышать скорость 80 км/ч, избегать резкого торможения и разгонов.

Это поможет водителю привыкнуть к несколько измененной реакции авто на основные команды. В то же время, такая обкатка требуется и самой резине. Сразу после ее установки на колеса, шипам нужно занять правильное место, и тогда риск того, что они отпадут, уменьшится.

Другие рекомендации после установки «шиповки» и других зимних шин:

  • проведение балансировки и проверки развала-схождения. Это позволит исключить неравномерность износа (а в случае с шипованными покрышками - снизить потери шипов);
  • при обкатке отдавайте предпочтение более качественным дорогам с ровным полотном;
  • проверяйте давление в колесах. Снижение давления ниже рекомендуемого (якобы для обеспечения лучшего сцепления с дорогой) гарантирует потерю до 30-40% всех шипов, а значит и падение ее эксплуатационных качеств;
  • при покупке покрышек расспросите продавца о дополнительных нюансах обкатки, так как у разных производителей резины имеются свои требования и аспекты эксплуатации.

В завершении напомним, что произвести любые сезонные работы, в том числе и «переобувку» авто вы можете в нашем автосервисе «Рам Авто».

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий