Пн - Пт. 9:00 - 18:00; Сб. 9:00 - 14:00, Вс. - Выходной

Основные проблемы неисправности тормозов

RAM AUTO > Блог > News > Основные проблемы неисправности тормозов

Тормозная система — важная составляющая любого автомобиля. Она отвечает за безопасность всех участников дорожного движения. Поэтому жизненно необходимо, чтобы этот компонент всегда находился в исправном и рабочем состоянии.

Специалисты рекомендуют регулярно проходить техническое обслуживание автомобиля, а также регулярно мониторить состояние основных систем, особенно, если вы обнаружили достаточно тревожные симптомы. Опытные водители всегда проводят профилактику, не дожидаясь возникновения поломок и не доводя ситуацию до критической точки.

Итак, рассмотрим с какими сложностями обычно сталкиваются автовладельцы.

Неравномерно изнашиваются колодки

Тормозные колодки — один из основных расходных материалов автомобиля. Их нужно регулярно менять, чтобы поддерживать тормозную систему в рабочем состоянии.

На самом деле этот компонент работает по достаточно простому принципу и постепенный износ считается естественным явлением. Но когда он происходит неравномерно, то это указывает на неполадку, которая может исходить из самых разных узлов.

Наиболее вероятные причины неисправности могут быть следующими:

  • повреждение поршня суппорта — один из главных виновников, который попадает под подозрение первым. Здесь основная проблема в том, что внутрь этого компонента может попадать влага, из-за чего он ржавеет, заклинивает и постоянно давит на колодку;
  • проблемы с направляющими — они входят в конструкцию суппортов и точно так же могут ржаветь, заклинивать, а затем оказывать чрезмерное давление на тормозную колодку. Поэтому эти компоненты нужно держать в чистоте и время от времени смазывать;
  • пыльники — на первый взгляд они представляют собой несущественную деталь, но при этом отвечают за многое. Это резиновый или силиконовый компонент небольшого размера, который защищает тормозную систему от воздействия грязи, песка, камней и прочего мусора. Если они порвутся, то можете ждать поломки спустя несколько недель, а то и дней;
  • закисание — может возникать из-за высыхания смазочной жидкости, попадания влаги или низкого качества самой детали.

Неравномерный износ тормозных дисков

Основные проблемы неисправности тормозов 2018Неравномерный износ тормозных дисков — достаточно серьезная проблема, которая возникает из-за сильного износа колодок и их несвоевременной замены. Дальнейшая эксплуатация автомобиля в таком состоянии приводит к тому, что на поверхности дисков начнут возникать различные борозды, задиры и другие дефекты.

Следующая стадия износа — полное стирание фрикционной поверхности, после чего роль основного рабочего инструмента во время торможения на себя перенимает металлическая подложка, которая со временем тоже начнет деформироваться.

Дальше со стороны тормозной системы начнет слышатся отчетливое биение, шум, будет удлиняться отрезок тормозного пути. При возникновении таких симптомов необходимо обратиться к специалисту, который проведет ремонт тормозных дисков или замену основных компонентов — в зависимости от степени износа.

Коррозия компонентов

Развитие коррозии в тормозной системе — частое явление. Связано это с месторасположением этих компонентов, которые во время эксплуатации часто подвергаются воздействию грязи или атмосферных осадков. Иногда процессы ржавления связаны с окислением некоторых металлических деталей, из-за чего они начинают прикипать друг к другу.

В любом случае коррозия снижает подвижность компонентов тормозной системы. В связи с этим возникают посторонние шумы, вибрации, механизмы заклинивают и неравномерно изнашиваются. Чтобы этого избежать их нужно регулярно очищать от грязи, а также менять смазку на всех направляющих.

Разрыв проводов датчиков износа колодок

Основные проблемы неисправности тормозов ХарьковЭта ситуация может возникнуть вследствие механического повреждения или из-за того, что датчики износа могли перепутать во время установки. В любом случае об этом вас оповестит специальный сигнал, который загорится на приборной панели. Если проигнорировать данный сигнал, то тормозные колодки подвергнутся очень сильному износу и могут вывести из строя другие компоненты системы. Чтобы этого не произошло, обратитесь к специалисту, который просто установит новый комплект датчиков.

Низкий уровень тормозной жидкости или протечка

Тормозная жидкость — важный элемент тормозной системы, который позволяет предотвратить преждевременный износ деталей. Поэтому нужно обязательно следить за её уровнем. Если он начал резко и стремительно снижаться, то это может указывать на чрезмерный износ дисков или колодок, а также нарушение герметичности системы.

По правилам тормозная жидкость меняется каждые два года, но для верности специалисты используют специальный прибор, чтобы изменить температуру её кипения и получить достоверную информацию о состоянии смазки. Это поможет определить требуется срочная замена или нет. Информацию о том, какой продукт подойдет вашей машине, вы найдете в инструкции по эксплуатации.

Вибрации, сопровождающиеся шумом

Бывают и такие ситуации, когда в тормозной системе возникают посторонние шумы сразу после установки новых колодок. Эта проблема может быть связана с любым смежным компонентом: колодками, дисками, сайлентблоками, амортизаторами и т. д. Просто новые детали начинают контактировать со своими «соседями» и вступать с ними в резонанс. Для этого нужно внимательно проверить систему и найти источник шума, чтобы его устранить. Иногда проблема элементарна и связана с перетянутыми гайками.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий