Пн - Пт. 9:00 - 18:00; Сб. 9:00 - 14:00, Вс. - Выходной

Переход на зимние жидкости

RAM AUTO > Блог > News > Переход на зимние жидкости

Еще до наступления холодов предусмотрительные водители посещают магазин автозапчастей, чтобы приобрести качественные автомобильные жидкости, предназначенные для зимней поры года. Те, что эффективно работают при плюсовой температуре, могут либо попросту замерзнуть, либо даже привести к серьезным поломкам важных узлов машины - системы охлаждения, силового агрегата и т.д.

Следует не забывать о сезонном обслуживании перед зимой и выполнять замену следующих жидкостей:

  • антифриза (охлаждающей жидкости, находящейся в радиаторе);
  • состава в бачке омывателя (используется для очистки лобового и заднего стекла);
  • тормозной жидкости (прямо отвечает за эффективность торможения);
  • моторного масла (для тех, кто использует всесезонные смазки (сегодня к такой практике перешло большинство автовладельцев), отпала необходимость в замене состава именно перед наступлением холодов).

О том, как правильно выполнить переход на зимние жидкости, мы и расскажем детальнее.

Тормозная жидкость

tormozniejidkostiЕе главная цель - передавать непосредственное усилие по торможению на колеса от тормозного цилиндра. Использование некачественной или слишком старой жидкости вредит тормозной системе и негативно влияет на безопасность вождения. Обычно ее меняют каждые два года - либо в рамках планового ТО, либо перед наступлением холодов (более предпочтительный вариант, если она используется уже достаточно давно).

Рекомендации по выбору:

  • внешний вид никак не влияет на свойства, поэтому красивая обертка - еще не гарантия качества;
  • лучше выбирать продукцию известных производителей, чтобы защитить авто от возможных проблем;
  • покупка некачественной тормозной жидкости грозит полным отказом тормозов, а значит и аварийной ситуацией;
  • на современных авто используются составы класса DOT-4 и DOT-3. Жидкости более низких классов (активно использовались в советские времена) при сильных морозах могут отказать - повредить манжеты;
  • можно использовать и состав DOT-5 на базе силикона (предыдущие - гликолевые). Минус - высокая цена и невозможность применения с ABS. Альтернативный вариант - DOT-5.1/ABS, но опять же стоит такой «расходник» довольно дорого.

Саму процедуры замены лучше доверить опытным механикам на СТО. Процедура сама по себе несложная: сливается старая жидкость, заливается новая, но важно, чтобы в системе не остался воздух, который приведет к отказу тормозов. Для этих целей выполняется «прокачка» тормозов, которую стоит делать у специалистов с соответствующими навыками.

Система охлаждения

sistemaohlazhdeniyaЕсли в радиаторе летом может находиться вода, то зимой ее использование недопустимо, блок цилиндров сразу же треснет. Антифриз, который не боится морозов, нужно залить до наступления холодов, тем самым подготовив систему охлаждения машины. Если вы не использовали воды, то менять старый тосол на новый или добавлять его, лучше с периодичностью раз в год.

Рекомендации по выбору:

  • зимняя жидкость для системы охлаждения - смесь дистиллированной воды с техническим этиленгликолем. Она не боится даже 40-65 градусов мороза;
  • экономить на антифризе не стоит, так как он достаточно агрессивно воздействует на механизмы авто. Дешевая продукция может навредить двигателю и радиатору не меньше, чем вода, только приводя к поломке не моментально, а постепенно;
  • качественная охлаждающая жидкость не просто не замерзает, но и не кипит при нагреве, не пенится, смазывает внутренние компоненты системы (для всего этого в состав входят различные присадки - до 16 штук и более);
  • как раз присадки и обуславливают стоимость антифриза. Экономя на них, вы гарантируете радиатору и блоку цилиндров ускорение процессов коррозии.

Антифризы продаются в виде концентрата, который нужно разбавлять водой, но не простой, а дистиллированной и обессоленной. При процедуре замены важно, чтобы в системе не возникли воздушные пробки. Решить эту проблему позволяет заливка антифриза самотеком. Также запустить охлаждающую жидкость нужно в теплообменник, поэтому при процедуре открывают печку.

Бачок омывателя

Еще одна зимняя жидкость, которая должна оказаться в вашем авто до наступления холодов - «незамерзайка». Это специальный состав для омывателя стекла, который не замерзает при отрицательных температурах. Многие, чтобы не делать смены каждые полгода, постоянно используют готовую к морозам до 20-30 и более градусов продукцию. Но если летом у вас в бачке омывателя вода с моющим средством, то ее надо заблаговременно удалить (использовать) и залить «незамерзайку».

Рекомендации по выбору жидкости для очистки автостекол:

  • покупайте продукцию проверенных производителей;
  • избегайте составов со слишком едким и резким запахом (пары такой жидкости могут отвлекать от процесса вождения или быть вредными для здоровья);
  • лучше слегка переплатить и купить состав без технического спирта, он по цвету и запаху намного приятнее, а также эффективно очищает стекла.

Процесс замены жидкости бачка омывателя очень прост. Но нужно прокачать «незамерзайку» по всей системе, а также предварительно использовать весь состав, который не подготовлен к морозам.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий