Пн - Пт. 9:00 - 18:00; Сб. 9:00 - 14:00, Вс. - Выходной

Причины появления «цветного» дыма из выхлопной трубы

RAM AUTO > Блог > News > Причины появления «цветного» дыма из выхлопной трубы

Обычно мы не обращаем внимание на дым, который идет из выхлопной трубы автомобиля. Ведь этот компонент и был придуман для того, чтобы выводить отработанные продукты горения наружу. Но в ситуациях, когда вместо привычного пара светлого цвета начинает вырываться густой дым, то эту проблему сложно упустить из вида.

Существует множество причин появления «цветного» дыма. Внимательно изучив цвет и консистенцию выхлопных газов вы сможете с высокой вероятностью определить техническое состояние двигателя, а также вычислить место поломки.

Что поломалось или не работает

Как известно, основной критерий определения «нормальности» выхлопа заключается в его незаметности. То есть, если цвет дыма не привлекает ваше внимание, то все в порядке. Но когда вслед за машиной начинает тянуться шлейф в виде густой завесы, то на это сложно не обратить внимание.

Впрочем, не нужно паниковать раньше времени. Дым угрожающе темного цвета не всегда указывает на серьезную поломку и то, что вам требуется дорогостоящий ремонт топливной системы. Вполне возможно, что виной стала мелкая поломка, которую легко исправить.

Список причин, которые могут повлиять на цвет дыма из выхлопной трубы выглядит следующим образом:

  • поломка системы питания — связана с использования слишком обогащенного горючего, из-за чего оно сгорает не до конца Эта неисправность также может сопровождаться появлением сильного запаха бензина, чрезмерным использованием автомобилем топлива, а также слабой тягой двигателя;
  • использование некачественного топлива — достаточно редкий случай;
  • неисправность газового распределительного механизма — как и в первом случае, происходит из-за неполного выгорания смеси;
  • повреждение системы охлаждения — приводит к тому, что антифриз начинает просачиваться в камеру сгорания, где сгорает вместе с бензином. Из-за этого появляется дым темного цвета. Кроме того, эта поломка также сопровождается повышенным потреблением охлаждающей жидкости;
  • нарушение в работе системы смазки — проблемы с герметизацией в местах, где каналы выходят в камеру сгорания. Нюанс в том, что таких мест в системе может быть много, поэтому быстро обнаружить проблему не получится;
  • нарушение герметичности — речь идет о проблемах с маслосъемными колпачками, стержнями клапанов или направляющими втулок. Если в этих компонентах нарушены уплотнения, то через них смазочная жидкость будет проникать в камеру сгорания, где и начнет сгорать вместе с топливной смесью, образуя густой дым;
  • разрыв регуляторной мембраны — ситуация, когда масло вытекает из коробки передач и попадает в камеру сгорания.

Белый дым — насколько все плохо?

причины появления цветного дыма из трубыВ целом дым белого цвета — вполне нормальное явление. Он указывает на то, что в выхлопной системе скопилась влага, которая начала испаряться во время нагрева двигателя. Вскоре он рассеется, а затем и вовсе исчезнет после того, как мотор полностью прогреется. Но если белая дымка продолжает висеть в воздухе, превращаясь в густое облако, то вам нужно насторожиться.

Скорее всего, в камеру сгорания попадает антифриз. Это значит, что в системе где-то появилась трещина или прохудилась прокладка. Вам нужно проверить уровень антифриза, а затем обратиться к специалисту. Откладывать визит к мастеру не стоит. Дело в том, что длительное использование автомобиля в таком состоянии чревато перегревом двигателя, что может привести к капитальному ремонту силовой установки.

Синий и черный

Если вы заметили, что дым начал переходить от белого цвета к сизому и темно-синему, то проблема, скорее всего, в попадании масла в камеру сгорания, которого там быть не должно.

Это может быть вызвано несколькими причинами:

  • обычный износ двигателя, потеря уплотнения поршневыми кольцами, в связи с чем ухудшается компрессия;
  • закоксовка колец — банальная потеря подвижности, вызванная низкокачественным топливом, смазочным материалом или редким использованием автомобиля;
  • нарушения в системе вентиляции картера, вызванные высоким давлением в цилиндрах;
  • «состарившиеся» маслосъемные колпачки, которые потеряли привычную эластичность, из-за чего стали пропускать масло в камеру сгорания.

Диагностировать одну из этих проблем легко — достаточно обратить на степень потребления моторного масла. Содержание масла в выхлопе можно проверить и другим способом — поднесите к выхлопной трубе работающего автомобиля обычный листок бумаги. Если на нем образуются масляные пятна, то вам нужно провести тщательную диагностику двигателя, чтобы найти место поломки.

Что касается дыма черное цвета, то причина его появления заключается в нехватке кислорода, из-за чего топливу не удается догореть полностью. Такой дым сложно спутать с чем-то еще. Он сильно коптит, так как в нем содержится высокая концентрация сажи, оставляя после себя заметный осадок.

Во время появления дыма такого цвета также наблюдается повышенный расход топлива, сложности с запуском двигателя и сокращение его мощности. Неполадки могут быть связаны с банальной грязью, которая скопилась и засорила воздушный фильтр. Причина здесь может заключаться в использовании низкокачественного топлива, залитых свечах, протекающих форсунках или сбоях в работе электроники.

Чтобы исправить ситуацию, рекомендуем начать с простого — промыть топливную систему и сменить бензин. Затем проверьте воздушный фильтр, датчики, свечи, а также регуляторы давления. Если проблема не исчезла, тогда срочно отправляйтесь в сервисный центр.

Своевременная диагностика избавляет от проблем

Причины цветного дыма из трубыВ любом случае, если вы заметили дым, то не нужно игнорировать эту проблему, независимо от его цвета, консистенции или насыщенности. Расценивайте это как сигнал SOS, который вам пытается подать ваш автомобиль. Внимательно относитесь к своей машине, регулярно посещайте сервисный центр, используйте качественные детали и доверяйте только надежным продуктам. Это поможет вам избежать серьезных поломок и, соответственно, больших финансовых затрат, требуемых для их устранения.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий