Пн - Пт. 9:00 - 18:00; Сб. 9:00 - 14:00, Вс. - Выходной

Регулировка клапанов двигателя в Харькове

RAM AUTO > Блог > News > Регулировка клапанов двигателя в Харькове

На каждый автомобильный цилиндр приходятся минимум два клапана. Один запускает топливо в ДВС, а другой - выпускает отработанные газы. Для нормального выполнения этих функций периодически требуется регулировка клапанов двигателя. Ее суть сводится к правильному выставлению зазоров, которые на непрогретом силовом агрегате отличаются от тех, что имеются при выходе мотора на рабочую температуру, предполагающую расширение деталей.

Проверять тепловые зазоры между клапанами нужно в идеале каждые 20-30 тысяч км пробега. Если есть отклонения, то выполняется дополнительная настройка. Информация о нужных расстояниях указана в руководстве авто. Если регулировка сделана неправильно или же она сбилась за время езды, то возможна одна из двух характерных ситуаций:

  • начнется подгорание седел клапанов (происходит, если выставлены заниженные зазоры);
  • появляется металлический стук в агрегате, мощность ДВС снизится (случается, если имеют место завышенные зазоры).

Обоих случаев лучше избегать, ведь неверная настройка прямо ведет к снижению эффективности работы мотора и понижению общего ресурса данного важнейшего агрегата автомобиля. Также заново выставлять зазоры нужно после ремонтных операций, которые предполагали снятие распредвала.

Регулировка клапанов на автомобилях ВАЗ

Регулировка клапановВ работе многих современных авто все максимально упрощено для комфорта водителя. Ситуация с продукцией советского автопрома и их наследниками с Волжского автозавода отличается. Так одно из обязательных требований к владельцам данных моделей - регулировка клапанов ВАЗ. Многие предпочитают выполнять эту настройку самостоятельно. Для большинства машин, выпускаемых этим производителем, алгоритм действий одинаков и предполагает следующее:

  1. Подготовительный этап: происходит снятие крышки головки блока, после чего поршень 4-го цилиндра ставится в верхнюю мертвую точку (ВМТ).
  2. Выполняется проверка 6-ого и 8-ого клапана ВАЗ 2106. Это даст понять, нужна ли настройка. В данных целях в клапанный зазор вставляется щуп и оценивается свобода его перемещения (если он движется легко, то регулировка назрела, если же нет, то пока все в пределах нормы).
  3. Собственно регулировка: ослабляется контргайка нижнего болта. Одновременно для верхнего болта задается нужный зазор - затягивая или отворачивая его на нужное расстояние. В завершении нижний болт снова затягивается. Далее аналогичная работа проводится на других клапанных парах.

В ходе регулировки авто ВАЗ 2101-2007 важное значение имеет последовательность настроек клапанов. От этого, прежде всего, и зависит успешность процедуры. Вот основные моменты:

    • сначала настраивается 8-ой и 6-ой клапан, если смотреть слева направо;
    • далее выполняется поворот коленвала ровно на пол круга по часовой стрелке и настраивается 4-ый и 7-ой клапаны;
    • затем коленчатый вал должен завершить оборот по кругу - поворачиваем его еще на 180 градусов и регулируем 1-ый и 3-ий клапаны;
    • в конце процедуры с ВАЗ 2107 осуществляется последние пол-оборота коленвала на те же 180 градусов по часовой стрелке и настраиваются зазоры 2-го и 5-го клапана.

Клапан регулировки топлива на разных автомобилях

Клапан регулировки топливаОсобенности регулировки клапанов обусловливаются видом ДВС. Следовательно, регулировка на Рено и, к примеру, Ауди проходит обычно по-разному. Отчего же это зависит. Вот самые главные моменты:

  • конкретная модель силового агрегата (она же предопределяет определенные конструктивные особенности и нормативы по зазорам);
  • число двигательных цилиндров;
  • порядок включения в работу цилиндров агрегата. Так, на 4-цилиндровой Таврии схема включения в работу такова: 1-3-4-2, а вот на V-образном БМВ - 1-5-4-8-6-3-7-2.

Помимо конструктивных и рабочих отличий в самих марок авто разными могут быть и методики регулировки. К примеру, возможна настройка как по каждому цилиндру (при постановке в положение ВМТ), так и за два оборота коленвала (два цилиндра сразу ставятся в ВМТ).

Разным может быть и инструмент для контроля зазоров, к примеру, на Форд и Тойота. В первом случае можно использовать традиционные щупы. А вот во втором - регулировочные шайбы или стрелочные индикаторы.

В общем, нюансов в действительности достаточно много, поэтому если вы не совсем уверены в своих силах, то лучше доверить эту работу профи, будь у вас ВАЗ, Ниссан, Таврия, Тойота или Ауди. В Харькове вы можете воспользоваться высококлассными услугами специалистов «РамАвто».

Цена регулировки клапанов

Хотите знать, во сколько обойдется настройка зазоров топливных клапанов? Без труда сделать это вы можете либо по телефонам, либо воспользовавшись прайсом нашего СТО. Цена указана напротив соответствующего вида услуг (ищите в разделе «Мотор и коробка передач»), является обобщенной и может корректироваться с учетом особенностей конкретной машины.

Хотите задать другие вопросы относительно особенностей регулировки зазоров или же интересует другая услуга от нашего автосервиса, то обязательно свяжитесь с представителями «РамАвто» по указанным на сайте телефонам.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий