Пн - Пт. 9:00 - 18:00; Сб. 9:00 - 14:00, Вс. - Выходной

В чем разница хорошего и плохого ксенона?

RAM AUTO > Блог > News > В чем разница хорошего и плохого ксенона?

Качеству автомобильной светотехники отводится огромная роль, ведь от неё зависит безопасность на дорогах. Изучению этого вопроса занимались многие известные автопроизводители, которые до сих пор создают новые технологии, способные повысить уровень освещения дорог. Сейчас потребители могут выбирать среди огромного разнообразия источников освещения для автомобилей, но наибольшее к себе внимание привлекают ксеноновые лампы.

Так называемый ксенон впервые появился более 20 лет назад. Это была совершенно новая технология, которая должна была вытеснить остальные аналоги и стать королем головного света на дорогах. Однако данная инновация по-прежнему остается одной из главных тем для спора среди многих водителей.

Основная проблема здесь связана с тем, что покупка и установка качественного ксенонового освещения — достаточно дорогая услуга. Этим решили воспользоваться фальсификаторы, которые выпускают дешевые подделки, привлекая многих покупателей. Они взяли за основу то, что оригинал может излучать белый, голубой или синеватый свет. Чтобы добиться этого эффекта, используют специальное напыление в обычных галогеновых лампах. Но в действительности это не влияет на интенсивность освещения, ведь до настоящего ксенона им далеко.

Кроме того, в ксеноновых лампах есть проблема с переключением ближнего света на дальний, который может ослеплять других участников дорожного движения. Из-за этого появилось много противников данной технологии. Но здесь многое зависит от способа установки, о чем мы подробнее поговорим ниже.

Что такое ксеноновые лампы

ксенон лампы ХарьковВ целом ксенон представляет собой инертный газ, что делает ксеноновые фары газоразрядным источником света высокого давления. По сути, у них нет ничего общего с обычными лампами, кроме того, что они тоже способны «светить».

Конструкция этим ламп основана на том, что в них отсутствует спираль накаливания. Вместо этого такой прибор основывается на принципе световой дуги. Как это достигается? В стеклянную колбу помещают инертный газ с примесью солей металла. Количество этой смеси не должно превышать размер спичечной головки. Чтобы добиться эффекта свечения, в колбу помещают электроды, через которые пропускают высоковольтный разряд, взаимодействующий с газом.

На первый взгляд звучит достаточно легко, но не все так просто. За преимущества ксеноновых ламп нужно заплатить — в прямом и переносном смыслах. Для того, чтобы этот принцип работал, требуется достаточно сложное устройство. Здесь приходится использовать преобразователь энергии, который способен давать высокое напряжение для запуска фар, а также поддерживать переменный ток для их стабильной работы.

Также возникает проблема с ослеплением встречных водителей. Чтобы её решить, производители используют специальные экраны, которые отсекают «лишнюю» часть светового пучка. Другие модели оснащаются специальным механизмом, который перемещает саму лампу на несколько миллиметров. Но бюджетные аналоги не предусматривают все эти особенности, из-за чего возникают конфликты.

Насколько опасен некачественный ксенон

В пользу ксенона говорит множество преимуществ:

  • ксеноновые фары гораздо ярче по сравнению с аналоговыми источниками света, а это значит, что водитель может рассмотреть любое препятствие в ночное время суток, вовремя его объехать или остановить машину. Также при хорошем освещении не нужно сильно напрягать глаза, чтобы что-то разглядеть в темноте, что существенно снижает усталость;
  • они дают гораздо больше света не только ночью, но и в плохую погоду, освещая дорогу в дождь, туман или снегопад. Свет здесь не рассеивается из-за капель дождя, препятствуя образованию так называемой «световой стены»;
  • еще одно преимущество — свет максимально приближенный к естественному. Это дает возможность водителю почувствовать комфорт и уверенность за рулем;
  • ксеноновые лампы экономно расходую энергии, снижая потребление горючего автомобилем, а также отличаются длительным сроком службы. Кроме того, они отличаются высокой вибрационной стойкостью.

Разумеется в подделках отсутствуют все эти преимущества, что негативно влияет на статистику ДТП в стране.

Стоит ли ставить ксеноновые лампы на автомобиль?

Установка ксенон ламп в ХарьковеЕдинственный недостаток этой технологии заключается в её дороговизне, и этот факт останавливает многих водителей от модифицирования своего автомобиля. Кроме того, сам процесс оснащения сложно назвать легким. Эту процедуру лучше доверить специалисту, который сможет провести все работы качественно и правильно.

Существует два варианта, которые позволят укомплектовать машину ксеноном:

  • если в вашей машине ближний и дальний свет разделены, то допускается возможность монтажа двух или четырех ксеноновых ламп с отдельными блоками питания;
  • в противоположной ситуации используют так называемый биксенон. Но в этому случае требуется либо полная замены фар, либо установка специальных модулей.

Стоит ли проводить такую операцию — решать только вам. Нужно также учитывать, что при завершении срока службы ксенон затухает медленно и постепенно. Это почти незаметно невооруженным глазом, но уровень освещения становится ниже, что очень опасно. За этим нужно следить, не пропускать автомобильное ТО и регулярно проводить ремонт электрики.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий