Пн - Пт. 9:00 - 18:00; Сб. 9:00 - 14:00, Вс. - Выходной

Ремонт и настройка топливной системы

RAM AUTO > Ремонт и настройка топливной системы
Контакты СТО
Пн - Пт. 9:00 - 18:00; Сб. 9:00 - 14:00,
Вс. - Выходной

Профессиональные мастера RAM AUTO выполняют ремонт ТС любой сложности, а также точную настройку всех ее элементов. Работы, выполненные в автосервисе, имеют гарантию.

Выполняем следующие виды настройки и ремонта ТС:

  • диагностика ТС;
  • промывка бензиновых и дизельных форсунок (инжектора);
  • проверка параметров давления топливного насоса;
  • промывка ТС и бензобака;
  • устранение течи по магистралям ТС;
  • замена бензонасоса, фильтра и пр.

Большой опыт работы наших мастеров СТО позволяет качественно и максимально быстро устранить неисправности ТС любых марок авто.

Принцип работы топливной системы

injektortsРабота топливной системы заключается в том, чтобы питать автомобильный двигатель, а также хранить и осуществлять фильтрацию горючей смеси. Для нормальной работоспособности данного механизма требуется регулярная промывка ТС, в остальном же принцип его работы достаточно упорядочен.

В настоящее время различают несколько видов топливных систем. Не так давно самой распространенной из них считался карбюратор, который затем вытеснил моновпрыск. Это стало следующей ступенью развития, позволившей существенно снизить расход топлива. Однако сегодня используется иной механизм подачи горючего – инжекторный, где питание подается непосредственно во впускной коллектор и под высоким давлением.

Для того чтобы разобраться в принципе работы ТС, сначала необходимо изучить её устройство. Конструкция данной системы включает следующие компоненты:

  • топливный бак – ёмкость, которая предназначена для хранения определенного запаса горючего, необходимого для работы силовой установки;
  • топливный насос – конструктивный элемент, работа которого направлена на поддержание рабочего давления в ТС и обеспечения бесперебойной подачи топлива в систему впрыска;
  • датчик уровня топлива – устанавливается вместе с насосом и позволяет отлеживать количество запаса горючего;
  • топливный фильтр – то, что отвечает за очистку поступающего внутрь топлива;
  • устройство впрыска топлива – представлено в виде системы форсунок, каждая из которых обладает определенным алгоритмом работы.

Все эти элементы последовательно соединены между собой топливопроводами. Работа ТС, в свою очередь, осуществляется следующим образом. В момент включения зажигания топливный насос приступает к подаче горючего в систему, которое затем проходит через фильтр, где осуществляется его очистка. Следующий этап – подача в систему впрыска, где осуществляется распыление и образование топливно-воздушной смеси.

Отличие бензиновых от дизельных ТС

В целом топливные системы дизельных и бензиновых силовых установок не имеют существенных отличий, по большей части они аналогичны. Однако особенности осуществления впрыска топлива у каждого из них совершенно разные.

Исторически сложилось так, что бензиновые двигатели стали одним из первых изобретений, поэтому уже к концу 19 века появились первые ТС, созданные на их основе. Примерно в середине прошлого века возникли совершенно иные системы – инжекторные, которые сегодня встречаются повсеместно. Таким образом, выделают два разных типа топливных систем, которые отличаются между собой принципом работы:

  • карбюраторные ТС – смешивание воздуха и горючего здесь осуществляется непосредственно в карбюраторе, а в ТС бензонасос создает лишь малое давление, так как подача топлива осуществляется «самотеком»;
  • инжекторные ТС – здесь же топливо обязательно подается под высоким давлением, а управление всей системы осуществляется набором многочисленных датчиков.

Что касается дизельной ТС, то в данном случае конструкция предусматривает наличие сразу двух насосов – низкого давления и высокого. Движущееся через них топливо направляется к форсункам, которые отвечают за распыление горючего в камере сгорания, затем через отдельный клапан подается воздух, а излишки топлива возвращаются обратно в топливный бак.

Важность проверки топливной системы

Как вы уже могли догадаться, топливная система представляет собой важный механизм, который отвечает за нормальную работу двигателя и автомобиля в целом. Поскольку данная система представлена в виде замкнутого круга, то малейший сбой даже в работе незначительной детали может привести к неблагоприятным последствиям, которые отразятся на мощности автомобильного мотора. Именно поэтому ТС нужно постоянно контролировать и проверять её исправность.

Проведение каких-либо манипуляций с автомобилем невозможно без тщательной диагностики. Топливная система предусматривает наличие большого количества деталей и узлов, из-за чего выявить причину поломки бывает нелегко. Для этой задачи прибегают к помощи специального оборудования, которым не располагает обычный автомобилист. Именно поэтому следует обращаться в профессиональный автосервис, где все эти действия выполняют максимально быстро и качественно.