Пн - Пт. 9:00 - 18:00; Сб. 9:00 - 14:00, Вс. - Выходной

Замена фильтра ГБО в Харькове

RAM AUTO > Замена фильтра ГБО в Харькове
Контакты СТО
Пн - Пт. 9:00 - 18:00; Сб. 9:00 - 14:00,
Вс. - Выходной

Своевременная замена фильтра ГБО в Харькове является обязательной процедурой, позволяющей газобаллонному оборудованию, топливной системе и двигателю транспортного средства работать без перебоев. Благодаря этому можно рассчитывать на то, что различные масляные примеси, конденсат, металлическая стружка и другие загрязнения, содержащиеся в «голубом» топливе будут отфильтрованы и не навредят деталям и узлам автомобиля, не приведут к образованию нагара и прочих неисправностей.

Основная задача фильтров ГБО 4 поколения и других газовых систем - очистить газ, используемый в качестве горючего, и исключить его негативное воздействие на агрегаты и узлы топливной системы. Именно благодаря этим «расходникам» газовая смесь является горючей и максимально чистой.

Виды газовых фильтров

:

  • грубой очистки (для жидкой фазы). Они служат для фильтрации крупных частиц в жидком топливе, которое поступает по направлению к редуктору. Такие изделия оснащаются специальными сменными картриджами, напрямую влияющими на качество очистки. Именно их и меняют;
  • тонкой очистки или же паровые фильтры (для паровой фазы). Отвечают за удержание загрязнений и примесей уже на выходе газа из редуктора по направлению к форсункам двигателя. Зачастую простые модификации этой запчасти напоминают топливные фильтры бензинового силового агрегата. Более продвинутые модели оснащаются отстойником для конденсата. Их рекомендуется применять при наличии привередливых форсунок, чувствительных к качеству используемого газа.

Основные признаки засорения и износа

Поведение автомобиля дает подсказку о том, пришло ли время заменить фильтрующие компоненты ГБО. К основным симптомам засорения фильтров относится следующее:

  • самопроизвольное переключение на питание двигателя бензином;
  • заметное снижение уровня мощности автомобиля;
  • увеличение количества потребления топлива газобаллонным оборудованием;
  • полное прекращение поступления газа в двигатель.

Дополнительными признаками проблемы могут служить рывки машины при движении, провалы при нажатии на педаль газа. Первым делом стоит проверить фильтры для ГБО, а при наличии загрязнений - следов металлических частиц, пыли и грязи - произвести замену.

Как происходит замена и сколько это занимает времени

Замена газового фильтра в Харькове может быть выполнена в нашем автосервисе. Процедура выполняется в несколько этапов:

  1. Перекрывается подача газового топлива на редуктор. Если их два - один на выдачу, а другой - на заправку, то в закрытое положение нужно перевести оба.
  2. Осуществляется замена фильтра тонкой очистки, который находится в легкодоступном месте - обычно в верхней части подкапотного пространства. Необходимо открутить хомуты, демонтировать старое изделие и на его место поставить новое. На самом корпусе запчасти есть стрелка, показывающая правильное расположение.
  3. Производится замена сменного картриджа фильтра грубой очистки. Процедура может быть затруднена тем, что найти к нему прямой доступ сложнее. Когда газовый редуктор находится близко к защите силового агрегата, проще подобраться к фильтру снизу. Сначала нужно стравить давление, затем раскрутить изделие, достать картридж из него и произвести его замену.
  4. После завершения процедуры замены, нужно проверить герметичность системы (исключить утечку газа), открыть подачу газа.

Много времени на замену газовых фильтров не нужно. Специалисты нашего СТО выполняют ее в течение 10-15 минут, но у них набита рука и они уже сотни и тысячи раз выполняли эти действия. У обычного водителя на это уйдет больше времени, причем есть риск того, что он сделает что-то неправильно, нарушит герметичность системы и т.д. Лучше доверить эту работу нам.

Периодичность замены

Согласно регламенту обслуживания оба фильтра газобаллонного оборудования рекомендуется менять каждые 10 тысяч километров пробега. На практике признаки загрязнения нередко проявляются раньше. При наличии медной магистрали, даже при отсутствии симптомов проблем для предупреждения засорения окалиной, менять паровой фильтр стоит каждые 7-8 тысяч км. Общие рекомендации мастеров на этот счет таковы:

  • первую замену двух фильтров стоит сделать при регламентированном пробеге в 10 тысяч километров. При проверке их общего состояния можно дать основные рекомендации, когда повторять процедуру;
  • если засорения не слишком сильные (нет крупной грязи и т.д.), то повторная замена понадобится через 7-8 тысяч км пробега (для фильтра грубой очистки) и 15 тысяч (для тонкой очистки);
  • если ведете сервисную книгу и проходите комплексное техническое обслуживание, то меняйте газовые вместе с заменой воздушного фильтра (или заливая новое масло).

Почему менять лучше чаще?

Несвоевременно замененный фильтр грубой очистки может привести к задержке газа и переключению авто на потребление бензина. А вот проблемы со вторым - тонкой очистки - чреваты ускорением износа форсунок, которые, как правило, впоследствии уже не очистить и не восстановить. А это приведет к более существенным тратам, чем просто обслуживание ГБО.

Стоимость замены газового фильтра

Цена фильтров газобаллонного оборудования достаточно невелика, как и трудозатраты специалистов автомобильного сервиса. Именно поэтому процедура замены обходится намного дешевле, чем желание сэкономить на обязательном регламентном обслуживании ГБО. Так, ремонтировать редуктор или менять форсунки, которые серьезно страдают от взаимодействия газа с примесями, будет накладнее, как с точки зрения финансов, так и затрат времени.

Если вы предусмотрительный владелец авто, то заложите в действительности невысокую стоимость замены газовых фильтров раз в год или по факту пробега около 10 тысяч километров в бюджет на содержание автомобиля. Если нужно дополнительно сэкономить, то произведите замену самостоятельно, предварительно купив качественные запчасти у нас.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий